Упавшим в Подмосковье самолетом управлял летчик, которого уволили за трюк

В районе Ватулино подмосковной Рузы разбился легкомоторный самолет. Находившиеся в кабине опытный летчик-испытатель 1-го класса Александр Иванов и создатель самолета-амфибии Алексей Танцырев погибли. Прокуратура устанавливает обстоятельства ЧП, возбуждено уголовное дело. Как сообщают СМИ, самолет мог случайно взлететь во время обкатки двигателя.

Легкомоторный самолет «Алекс-251» потерпел крушение в Рузском районе Московской области. По предварительной информации, оба члена экипажа погибли.

ЧП произошло неподалеку от аэродрома Ватулино в Рузском районе Подмосковья. Пожара не последовало. Прокуратура организовала проверку. «Причины и обстоятельства произошедшего устанавливаются», — сообщила пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

На месте работают экстренные службы. Туда же выехал заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александр Репетенко.

Западное межрегиональное СУ на транспорте СК России возбудило уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Как уточняет Tsargrad.tv , борт проходил испытательный полет.

Кто погиб

По информации Telegram-канала 112, разбившимся в Подмосковье самолетом управлял летчик-испытатель 1-го класса Александр Иванов. Ранее его уволили за то, что он сделал «бочку» на SSJ-100. Примечательно, что технику безопасности пилот якобы нарушил еще в 2011 году, а был уволен за это лишь в 2019-м: после проверки, проведенной инспекторами «Гражданских самолетов Сухого», всплыла история с «бочкой», Иванова отправили в отставку. Сам он своей вины так и не признал.

Читать также:
«Редких заболеваний тысячи, но лечить мы научились только десятки из них»

«Суперджетом» летчик занимался 12 лет, совершив суммарно 866 вылетов. Он испытывал судно на прочность во всех режимах, при всех температурах, под всеми углами и на всех возможных скоростях, пишет Baza.

Иванов был одним из главных экспертов, выступавших в защиту пилота, находившегося за штурвалом «Суперджета», загоревшегося при посадке в Шереметьево 5 мая 2019 года. Летчик настаивал, что в катастрофе, жертвами которой стал 41 человек, виноваты конструкторы авиалайнера.

Отмечается, что Иванов тестировал не только перспективные гражданские образцы, но и военные истребители. Кроме того, пилот имел опыт работы на легендарном Ту-134, Як-40 и десятке других воздушных судов.

Всего летчик налетал 3,5 тыс. часов и провел более 1000 испытаний. В 1995 году Иванова наградили орденом Мужества за испытания палубной авиации в условиях Заполярья.

На борту рухнувшего «Алекс-251» находился также Алексей Танцырев, главный создатель самолета-амфибии. Он мечтал создать самолет, на котором «можно было бы летать в места, не оборудованные взлетно-посадочными полосами и вообще ничем, кроме воды или ровных полян».

По информации «Осторожно, Москва», самолет-амфибия случайно взлетел во время обкатки двигателя. «Это была летающая лодка, которая на земле делала технический запуск двигателя. Поддали газу слишком много, внезапно взлетели и грохнулись», — рассказал собеседник Telegram-канала.

Что думаешь? Комментарии