EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
В РФ готовят создание национальной страховой компании для экспортирующих сырье российских судов. Мера указана в проекте Стратегии развития Северного морского пути и Трансарктического транспортного коридора до 2050 года, с документом ознакомились «Известия». Губернатор Мурманской области и председатель комиссии Госсовета по направлению «Северный морской путь и Арктика» Андрей Чибис разослал документ на рассмотрение в профильные ведомства.
В 2022 году в числе антироссийских санкций западные страны ввели ограничения на страхование отечественных судов, перевозящих нефть. Санкции G7 запретили западным страховщикам предоставлять такие услуги судам, не соблюдающим потолок цен на сырье из РФ в $60 за баррель. В 2025 году западные государства снизили потолок цен до $47,6.
«После его введения западные компании резко сократили объем страхования танкеров, перевозящих российскую нефть. Хотя появлялась информация, что они предлагали свои услуги в тот период, когда реальная цена отгрузки сырья оказывалась ниже установленного ценового порога в $60 за баррель. После снижения потолка со стороны Евросоюза до $47,6 использование западного страхования стало еще менее вероятно», — отметил доцент Финансового университета при правительстве Валерий Андрианов.
Помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев заявлял в апреле 2025 года, что западные страны открыто декларируют намерение вытеснить российские компании из системы морских перевозок — в результате введенных санкций РФ оказалась лишена доступа к международной системе страхования, лицензирования и регистрации судов.
«Установлен запрет на заходы и обслуживание российских судов в ряде портов недружественных государств», — отмечал он.