EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
По оценке частотности распространенных неисправностей среди автомобилей, произведенных с 2015 года, в пятерку автобрендов с наименьшим количеством выявленных недостатков попали две китайские марки. Об этом «Известиям» 30 октября рассказали аналитики лаборатории тормозных систем Brannor, которые совместно со специалистами групп компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» изучили результаты диагностики автомобилей при сдаче в трейд-ин (на основе данных по 13 автомаркам).
Свежие китайские автомобили попадали в трейд-ин чаще всего с нареканиями по работе мультимедиа и подвески. Лучший результат среди марок из КНР показал Jaecoo (221 балл и третье место в общем зачете), опередив Exeed (235 баллов; пятое место) и Omoda (271 балл; седьмое место). Примечательно, что все они входят в концерн Chery. Чем ниже балл в рейтинге, тем выше показатель надежности.
Среди немецких марок наибольшую надежность показала Audi с результатом 173 балла, став лидером в общем зачете. Топ частых неисправностей актуален в основном для моделей, произведенных до 2018 года. У них чаще всего выявлялись проблемы с механизмом цепи ГРМ (25%), течи масла турбины (20%) и ускоренный износ тормозных дисков (20%).
Неплохую надежность показали автомобили Porsche (211 баллов; второе место). Самыми распространенными неисправностями стала течь масла, которая выявляется у четверти автомобилей бренда (особенно у 8–10-летних Cayman/Boxster), а также повышенный износ тормозных механизмов (20%). BMW и Mercedes-Benz показали результаты ниже (297 и 277 баллов соответственно). Для BMW в списке самых частых неисправности стала течь антифриза (25%), а также сбои в работе системы iDrive (25%). Mercedes-Benz с пробегом отметились неисправностями рулевой рейки (25%) и повышенным износом передних шаровых опор (22%).
«На немецких авто чаще используются высокоабразивные тормозные колодки, которые обеспечивают лучшее торможение (в сравнении с японцами, корейцами), но имеют значительно меньший ресурс, а также активно изнашивают тормозные диски. По нашей статистике, чем более «активный» имидж у марки, тем чаще владельцы активно разгоняют тормоза. А износ системы быстрее происходит в момент нагрева. Поэтому владельцы Porsche и BMW часто интересуются улучшением тормозов, а вот обладатели Mercedes-Benz заботятся о доработках тормозной системы заметно реже», — отметил эксперт лаборатории Brannor Антон Метеличенко.
Среди японских брендов лучший результат показала Mazda (223 балла; 4 место в топ-10). Впрочем, ее б/у машины собрали топ-лист неисправностей по ходовой части. Диагностика нередко определяла посторонние шумы в задней подвеске (20%), повышенный износ шаровых опор (21%) и износ передних стоек стабилизатора (19%). Автомобили Nissan получили оценку в 238 баллов, в топе неисправностей более критичные и дорогостоящие поломки. Например, для 24% машин характерны неисправности (рывки, вибрации) вариатора, а для четверти — проблема с фазовращателями и тормозной системой.
Среди корейских авто Kia оказалась на девятом месте, а Hyundai не попала в топ-10 (293 балла против 339). Автомобили Hyundai отметились в диагностике проблемами с фазорегуляторами и износом шаровых опор (по 25%), запотеваниями масла под клапанной крышкой (20%) и проблемами с АКПП (20%). Kia при этом повторил этот список с чуть меньшими показателями, но добавил к нему частые неисправности датчиков ABS (20%).
Ранее, 28 октября, сообщалось, что марка BMW по итогам сентября 2025 года стала лидером российского авторынка по продажам новых премиальных автомобилей. Последний раз она носила этот статус в апреле 2022 года.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ