Транспортным компаниям не хватает до 40–60% водителей туристических автобусов, рассказал «Известиям» председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей Олег Куксов. По его словам, одна из причин — в растущем спросе на услуги водителей на фоне популярности внутреннего туризма.
«Дефицит водителей проявляется не только в том, сколько автобусов вышло на линию, а в их готовности удовлетворить спрос при увеличении турпотока. Сейчас можно сказать, что перевозчики к этому не готовы. А если турпоток еще увеличится, то «дыра» станет очень заметной», — сказал он.
Кроме того, профессия водителя автобуса не выглядит престижной в глазах молодых людей.
«Средний возраст водителей приближается к 50 годам, то есть со сменой мы уже опоздали. Их зарплата примерно соответствует уровню дохода курьера или таксиста. Вот только ответственность водителя туристического транспорта гораздо выше — он перевозит группу людей», — рассказал «Известиям» автоэксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин.
Ко всему прочему, требования к водителям автобусов выше, продолжил Кондрашин.
«Требуются права категории DE, плюс подтвержденный водительский стаж, так как сразу человек не может начать пассажирские перевозки. А для того, чтобы курьером развозить продукты, достаточно привычной категории В», — сказал он.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: