EN
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Мошенники под видом сотрудников обслуживающих организаций начали использовать новый способ обмана граждан, рассказал 19 июля зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин.
По словам сенатора, злоумышленники звонят жителям и представляются специалистами, которые якобы меняют код домофона.
«Чтобы подтвердить личность, жертве предлагают продиктовать код из СМС, который на деле нужен для входа в онлайн-банк, доступ к мессенджерам и оформления кредитов», — приводит слова Шейкина ТАСС.
По его словам, если человек отказывается, в дело вступает «сотрудник полиции» или «Росфинмониторинга», который предлагает установить «защитное» приложение и приложить карту к NFC-метке телефона. В результате аферисты получают виртуальную копию карты и списывают все средства со счета, дополняет «Газета.Ru».
Шейкин отметил, что за первый квартал 2025 года почти каждый второй россиянин сталкивался с подозрительными звонками, а число атак через мессенджеры, включая WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ), выросло в 3,5 раза.
«Самое тревожное: многие граждане даже не сопротивляются, ведь речь идет о безопасности их квартиры и семьи», — добавил парламентарий.
В центре цифровой экспертизы Роскачества накануне рассказали, что мошенники могут представляться мастерами по ремонту техники и выманивать деньги у клиентов под предлогом бесплатной диагностики техники. В соцсетях или на онлайн-барахолках злоумышленники размещают объявления о бесплатной диагностике техники. Они предлагают заинтересовавшимся клиентам провести онлайн-консультацию.
Все важные новости — в канале «Известий» в мессенджере МАХ.