В сервисе каршеринга назвали преждевременной идею закрепить долю отечественных авто

EN

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Поддержка отечественного автопрома за счет установки минимальной обязательной доли российских легковушек в каршеринге пока преждевременна. Об этом в разговоре с «Известиями» 13 февраля заявил генеральный директор каршеринга «Ситидрайв» Эдуард Мингажев.

«Как гражданин России, я считаю, что это правильное решение для поддержки автопрома страны. Но хотелось бы, чтобы это предложение в принципе не разрушило саму систему каршеринга. Полагаю, что на данный момент поддержка отечественного автопрома каршерингом всё же преждевременна», — сказал Мингажев на конференции ForAuto 2025.

С инициативой установить с 2026 года минимальную обязательную долю отечественных легковых автомобилей для операторов каршеринга выступил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Это предложение он направил первому вице-премьеру РФ Денису Мантурову, сообщал ранее в этот день ТАСС. Для реализации этой меры требуется внести изменения в стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года.

Читать также:
Зеленский встретился с Макроном на полях саммита G7

Кроме того, глава комитета СФ предложил законодательно закрепить право правительства РФ в 2025 году принимать решения по установлению в отдельных секторах экономики минимальной доли локализованных легковых транспортных средств, а также дать доступ к программе льготного лизинга локализованным автомобилям вне зависимости от года выпуска.

По итогам 2024 года общие продажи всех типов транспортных средств в России выросли на 40% и составили 1,83 млн единиц. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составил 1,31 млн единиц. Производство транспортных средств по итогам 2024-го составило 1 млн единиц, что на 33% больше год к году.