В России представили первую модель автобренда «Амберавто»

Калининградский автопроизводитель «Автотор» представил электрический седан «Амберавто» А5, который стал первой моделью нового бренда. Автомобиль выпускается в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером, адаптирован для эксплуатации в условиях российского климата, прошел сертификацию и включен в программу глубокой локализации производства. Об этом говорится в сообщении «Автотора», которое поступило «Известиям» 19 февраля.

Длина «Амберавто» А5 составляет 4675 мм при колесной базе 2750 мм. Модель оснащена электрическим синхронным двигателем с постоянными магнитами, который развивает 160 л.с. при крутящем моменте 225 Нм. Емкость тяговой батареи составляет 60,2 кВт·ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) составляет 0,245, а максимальный запас хода на одном заряде батареи — 520 км по методике CLTC.

Автомобиль получил светодиодные фары с матричными модулями. Спереди установлена подвеска типа «Макферсон», сзади многорычажная. Гарантия на тяговую батарею составляет восемь лет или 150 тыс. км пробега, на остальные узлы — три года или 100 тыс. км пробега. Первые «Амберавто» А5 выпустили на «Автоторе» в конце 2023 года, пилотную партию электромобилей планируется реализовать в пределах Калининградского региона, чтобы получить здесь первый опыт эксплуатации.

Читать также:
Литва намерена запретить экспорт в РФ гвоздей и вязальных спиц

Отмечается, что на предприятии разработали план глубокой локализации модели, для выпуска А5 используют максимальное количество локализованных компонентов (включая критически важные). Автомобили будут оснащаться электродвигателями, инверторами, редукторами, электронными системами, аккумуляторными батареями и другими компонентами, производство которых запустят в 2024–2025 годах на новых заводах, созданных на производственной площадке «Автотора».

5 февраля «Автотор» объявил о запуске нового автомобильного бренда «Амберавто». В 2024 году «Автотор» планирует выпустить под новым брендом линейку электромобилей на технологически независимой российской платформе. 12 февраля на предприятии презентовали новый бренд для коммерческих автомобилей — «Амбертрак».