В России предложили увеличить штраф за неподчинение сотруднику ГИБДД

В Госдуму внесли законопроект об увеличении штрафов за отказ водителей от остановки по требованию сотрудников Госавтоинспекции и нарушение правил перевозки грузов. Законопроект размещен в электронной базе Госдумы.

Законопроектом предлагается установить штраф в размере 7–10 тыс. рублей за отказ от остановки по требованию автоинспекторов. Сейчас он составляет 500-800 рублей. За повторное нарушение предлагается лишать водителей прав на срок до шести месяцев.

«В последнее время отмечается существенное снижение транспортной дисциплины водителей из-за увеличения случаев игнорирования законных требований сотрудников контролирующих органов об остановке транспортного средства, в том числе в связи с несоответствием санкций статьи 12.25 КоАП РФ степени опасности запрещаемых ей деяний», — говорится в пояснительной записке.

Кроме того, за нарушение правил перевозки грузов размер штрафа предлагают увеличить с 500 рублей до 100 тыс. рублей. Также предусматривается, что за отказ проходить весовой и габаритный контроль водителям будет грозить штраф в размере 10 тыс. рублей и лишение прав на срок шесть месяцев, а собственникам автомобиля — штраф в размере 100 тыс. рублей.

Читать также:
Пожар произошел в служебном помещении Белорусского вокзала

К примеру, в Курганской области доля водителей, проходящих процедуру взвешивания транспортного средства составляет около рядка 25%, а доля водителей, не останавливающихся в соответствии с законными требованиями сотрудников Ространснадзора, составляет до 75%. Это ведет к росту аварийности, разрушению дорожного покрытия и инфраструктуры из-за превышения допустимой массы машин на дорогах и дополнительным расходам бюджетных средств, указали авторы законопроекта.

5 февраля газета «Коммерсант» сообщала, что Минтранс доработал законопроект о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС). Он впервые подробно раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотными машинами, которым в 2025 году позволят ездить по дорогам общего пользования без человека в салоне.