В России нет отечественных брендов и дизайнеров, которые могут уже сейчас заменить ушедшую Channel, заявил владелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович на BRICS+ Fashion Summit. «»Еще год назад мы это говорили: «Вот Channel занимает такое замечательное место, платит аренду». Допустим, год прошел, я повзрослел и готов освободить место Channel для российского дизайнера. Кто готов взять на себя ответственность, чтобы прийти на первую линию ГУМа и вдолгую начать творить свое?» – поинтересовался Куснирович.
Он отметил, что нужно не просто одноразово заполнить магазин на кратковременный срок, а достойно держаться на рынке, из сезона в сезон пополняя коллекцию, обучая продавцов и платя аренду за помещение.
По словам Куснировича, сейчас многие путают успех с хайпом, тогда как успех — это жизненный цикл, а если кто-то «подсуетится» и на время кого-то заполнит – это не будет считаться успехом.
«Нам (Bosco di Ciliegi — ред.) сейчас 33 года, а верхним рядам ГУМа – 133. Вот это такая же продолжительная история, поколенческая. Можно уже говорить об успехе», — объяснил он.
Он рассказал, что после ухода «самого серьезного дорогого бренда» Louis Vuitton из России к нему пришло московское «Динамо» и попросило дать уже свободное помещение для создания дома футбольного клуба со всей продукцией, в том числе российской. «Успех», – подытожил историю Куснирович.
По его словам, перейти на полное отечественное производство так же сложно, как и пересесть на российский автопром: «Если сегодня мы с технологии Mercedes быстро и достаточно легко перешли на пользование автопрома китайского производства, то это не потому, что мы не хотим ездить на отечественном, просто потому, что это сложно: выстроить всю цепочку локализации для автопрома очень непросто, но и для легкой промышленности это очень непросто».
BRICS+ Fashion Summit проходит в Москве с 27 ноября по 2 декабря. На нем специалисты из Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки и СНГ обсуждают проблемы модной индустрии, перспективы общего рынка, а также варианты взаимодействия между странами.