Создатели электрокара «Атом» рассказали о регламенте техобслуживания

Российская компания «Кама», которая занимается разработкой электромобиля «Атом», представила предварительный регламент технического обслуживания (ТО) автомобиля. Плановая периодичность ТО и инспекционного сервиса составит один год или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит ранее, рассказали представители компании в своем Telegram-канале 29 мая.

«В отличие от автомобилей с ДВС, «Атому» потребуется меньше рекомендованных работ. Например, при ТО-1 нужна замена только фильтра вентиляции салона. По регламенту его нужно менять каждые 12 месяцев или 15 тыс. км пробега», — заявили в компании.

На ТО-2 (два года или 30 тыс. км), кроме этого фильтра потребуется замена тормозной жидкости и масла в редукторе. Замена этих жидкостей обязательна раз в два года или после 30 тыс. км пробега.

На ТО-3 (три года или 45 тыс. км) рекомендуется заменить аккумулятор модуля ЭРА-ГЛОНАСС. Эта работа опциональна, она не включена в стоимость планового техобслуживания и проводится по согласованию с владельцем. ТО-4 будет аналогичным ТО-2. На ТО-5 (пять лет или 75 тыс. км) потребуется замена жидкости системы терморегуляции.

Читать также:
МВД задержало лидера причастной к убийству советника министра ОПГ

Самым трудоемким по объему работ называют ТО-10 (10 лет или 150 тыс. км), когда потребуется замена тормозной жидкости, антифриза системы терморегуляции, масла в редукторе и фильтра вентиляции салона. Точный регламент будет утвержден перед выходом автомобиля в 2025 году.

17 мая стало известно, что компания «Кама» утвердила дизайн серийного электромобиля «Атом», в таком виде он поступит в продажу. Первые тестовые машины планируется выпустить в конце этого года, речь идет о полноценном производстве со сваркой и окраской кузова автомобиля. Серийный выпуск электрокаров намечен на III квартал 2025 года.

Тогда же гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк рассказал, что «Атом» будет стоить от 2,5 млн до 3,5 млн рублей в зависимости от конъюнктуры рынка.