Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
За девять месяцев 2024 года продажи новых внедорожников составили 782 тыс., это на 11% больше, чем за весь 2023 год, рассказали «Известиям» участники рынка.
«Это лучший показатель за почти 3,5 года. Россия сохраняет второе место по объему авторынка в Европе», — отметил официальный представитель бренда Oting в России Алексей Кожухов.
По данным «Авто.ру», доля предложений о продаже таких машин варьируется от 66% до 73% в 2024 году. Растет и количество предложений в абсолютном выражении: в сентябре текущего года их стало в 2,4 раза больше, чем в январе 2023-го.
За I квартал 2024 года было продано практически 230 тыс. новых автомобилей этого класса, сообщили «Известиям» в аналитическом агентстве «Автостат». Это более чем в два раза превышает показатели прошлого года.
«Сегмент внедорожников на сегодняшний день занимает около 70% рынка новых автомобилей в РФ, что впечатляет с учетом того, что еще пару лет назад он не превышал 50%. Основным драйвером роста в сегменте являются многочисленные компактные и среднеразмерные кроссоверы китайского производства, но также демонстрируют устойчивый рост и продажи нишевых классических внедорожников», — отметил Кожухов.
Шеф-редактор портала «4×4» Дмитрий Леонтьев поясняет, что в 2024 году рынок классических внедорожников полностью трансформируется из-за смены ключевых игроков. По его мнению, стабильный спрос сформируется только через несколько лет, сейчас он колеблется вместе с изменением ключевой ставки, которая влияет на стоимость автокредита, и увеличением утильсбора.
«Россияне чаще всего покупали японские, немецкие и американские внедорожники, которые ушли с рынка. Потребители привыкли к их внедорожным стандартам: они предлагали собственные трансмиссии, особенные геометрические параметры. Теперь появились китайские аналоги, которые иначе делают трансмиссии, точнее, фактически их не делают, а просто ставят везде одинаковые», — предположил Леонтьев.