Россияне не ждут возвращения зарубежных брендов одежды

EN

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Большинство россиян адаптировались к новой структуре модного рынка и не рассчитывают на возвращение иностранных фэшн-брендов. Согласно исследованию аналитического центра МТС AdTech, с которым 31 июля ознакомились «Известия», 54% респондентов заявили, что не ждут возвращения ушедших компаний.

По данным опроса, Центральный, Южный и Приволжский регионы оказались наиболее адаптированными к новым реалиям: почти 60% их жителей не связывают надежд с возобновлением работы международных брендов. При этом именно потребители из Краснодарского края, Татарстана, Ростовской области, Башкортостана и Самарской области чаще других совершают шопинг-вояжи в Москву.

Помимо этого, 90% респондентов предпочитают покупать одежду на маркетплейсах, причем 38% стали делать это чаще в течение последнего года. Только 14% заявили об увеличении покупок в масс-маркете, тогда как люксовые бренды (4%) и ресейл-платформы (5%) остались нишевыми направлениями.

Аудитория торговых центров также изменилась: 64% потребителей имеют доход до 70 тыс. рублей в месяц. Наиболее активны в покупках россияне 35–44 лет (23%), за ними следуют категории 25–34 (18%) и 45–54 (17%). При этом наблюдается умеренное участие молодежи: категория 18–24 лет составляет 11%, а доля посетителей до 18 лет — 14%.

Читать также:
Путин поздравил коллектив ЦИК России с 30-летием образования ведомства

«В фэшн-индустрии мы видим рост спроса на брендформанс — подход, который объединяет построение имиджа и достижение брендами конкретных бизнес-результатов. В частности фэшн-бренды на 30% чаще с января по май 2025 по сравнению аналогичным периодом прошлого года привлекали к сотрудничеству инфлюенсеров. Это говорит о том, что реклама фэшн-брендов учитывает существующие на рынке тренды — высокую конкуренцию на маркетплейсах, снижение количества спонтанных покупок и изменение роли торговых центров», — отмечает генеральный директор платформы Getblogger (входит в МТС AdTech) Марина Кондрашова.

Кроме того, Россия остается привлекательной площадкой для иностранных покупателей. В топ-10 стран по объему шопинга в РФ вошли Китай, ОАЭ, Турция, Саудовская Аравия, Иран, США, Индия, Кувейт, Германия и Италия. Среди стран СНГ лидируют Киргизия, Беларусь и Таджикистан.

Брокеры торговой недвижимости в России в пятницу, 9 апреля рассказали Изестиям, что в последние несколько лет снижается количество вышедших новых иностранных игроков на российский рынок. Однако уход из России брендов в текущем объеме не такая острая проблема.

Все важные новости — на канале «Известия» в мессенджере МАХ