Производители красок в ЕС бьют тревогу из-за мер против Китая, пишет FT

Дзен

Производители лакокрасочных материалов в Евросоюзе настаивают на пересмотре антидемпинговых мер ЕС против экспорта из Китая важного сырьевого материала — диоксида титана, опасаясь банкротства мелких компаний в этой сфере и переноса производства более крупных за пределы союза, сообщает британская газета Financial Times.

Как отмечает издание, производители красок заявляют, что тарифы вплоть до 39,7% на китайский экспорт диоксида титана приведут к закрытию заводов и дальнейшему разрушению промышленной базы региона. Предварительные пошлины, введённые в июле, пока ещё не были подтверждены государствами — членами ЕС. Временные меры, включая ретроактивные пошлины, которые могут быть скорректированы или подтверждены в январе 2025 года, были введены блоком в результате антидемпингового расследования, начатого в 2023 году.

«Это вопрос выживания компаний… Если все эти (антидемпинговые — ред.) расследования приводят к таким высоким налогам в Европе, то намечаются некоторые банкротства», — заявил изданию гендиректор французской семейной компании Océinde Николя Дюжарден.

Владелец финской компании Teknos в четвертом поколении Паула Селастие в беседе с газетой отметила, что лакокрасочный сектор столкнётся с продолжительным спадом, если производители пострадают от ещё более высоких цен, и если китайские поставки будут перенаправлены в другие места, то нехватка сырья приведёт к перебоям в производстве. Предприниматель опасается, что в случае неспособности компании продавать планируемые объёмы придется сокращать рабочие места. По её словам, введение пошлин означает, что следующие инвестиции сектора, вероятно, будут направлены за пределы ЕС.

Читать также:
США приостановили участие в ДОВСЕ

Президент дивизиона Европы, Ближнего Востока и Африки в PPG, второй по величине компании по производству лакокрасочных материалов в мире, Педро Серрет Сальват заявил газете, что «непропорциональные» пошлины «отрицательно скажутся на конкурентности» европейских производителей.

Как пишет издание, производители краски заявляли, что тарифы были бы приемлемы, если бы они вводились постепенно, а субсидии для европейских производителей диоксида титана были бы увеличены. Однако западные производители этого вида сырья сильно пострадали от конкуренции со стороны китайцев, добавляет газета.