Николай Патрушев проинспектировал строительство лайнера «Владимир Жириновский»

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Помощник президента и председатель Морской коллегии Николай Патрушев проинспектировал строительство круизного лайнера «Владимир Жириновский» на верфи Южного центра судостроения и судоремонта в Астрахани.

«Главное, чтобы вовремя достроили», — отметил Патрушев, заслушав доклад генерального директора центра Сергея Карачкова.

По словам руководителя предприятия, окончание строительства запланировано на ноябрь 2025 года.

Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).

Старт строительству круизного лайнера был дан по видеосвязи в августе 2016 года президентом РФ Владимиром Путиным, проводившим в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей.

Габаритная длинна судна — 141 м. Пассажировместимость судна рассчитана на 310 отдыхающих в 155 каютах различных классов. Планируемый экипаж и обслуживающий персонал — 90 человек. Все каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками, беспроводным интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.

В ноябре Путин подписал указ о праздновании в 2026 году 80-летия со дня рождения основателя ЛДПР Владимира Жириновского. В оргкомитет вошли российские парламентарии, руководители государственных СМИ, министры, руководители вузов и президент РАН Геннадий Красников. Возглавить подготовку поручено председателю Госдумы Вячеславу Володину.

Во время поездки Патрушев обратил внимание на загрузку южных верфей Объединенной судостроительной корпорации, программу модернизации и технического перевооружения заводов, а также в целом на перспективы развития судостроения в Астраханской области.

В судокорпусном цехе Астраханского судостроительного производственного объединения Патрушев осмотрел также ход строительства плавучего дока грузоподъемностью 25 тыс. т.

Читать также:
Хуснуллин высоко оценил выставку «Россия» на ВДНХ

Карачков доложил, что изготовление модулей плавучего дока ведется методом распределенной верфи на трех производственных площадках Южного центра — АСПО, «Красные Баррикады» и «Лотос».

«Это позволяет сократить время строительства объекта, задействовать мощности нескольких предприятий, а также равномерно распределить загрузку. На данном этапе обработано порядка 9 тыс. т металла. Сформировано несколько блоков с готовностью более 90%. Летом 2025 года планируется отправка готовых модулей в Северную столицу для окончательного формирования плавдока и его испытаний», — уточнил глава ЮЦСС.

Директор предприятия добавил, что серийное строительство первых в России универсальных сухогрузов — контейнеровозов проекта 00108 — ведется по такому же принципу. Ботовые и днищевые секции параллельно строились на двух заводах. Данные суда будут эксплуатироваться на Каспии.

В этом году на АСПО приступили к серийному производству земснарядов российского проекта 93.159А для работ по увеличению пропускной способности и ликвидации узких мест на внутренних водных путях.

На состоявшемся в заводоуправлении совещании с представителями федеральных и региональных органов власти и руководителями судостроительных предприятий Патрушев обсудил дополнительные меры для развития судостроения. Рассмотрены вопросы финансовые, по разработке и внедрению долгосрочного отраслевого планирования и управления, внедрению современных инновационных технологий производства, привлечение на предприятия отрасли инженеров, специалистов среднего звена и основных производственных рабочих.

С учетом прогнозируемого роста грузопотока по морскому маршруту международного транспортного коридора «Север – Юг» сделан акцент на необходимости развития портовой инфраструктуры, реализации мер безопасности судоходства.

Ранее, 6 ноября, Балтийский завод спустил на воду четвертый серийный универсальный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220. Разрешение на спуск по видеосвязи дал президент РФ. В ходе церемонии спуска на воду ледокола российский лидер заявил, что от укрепления ледокольного флота зависит реализация планов по наращиванию грузопотока на трассах Северного морского пути.