Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Примерно 30% грузовых автоперевозчиков рискуют обанкротиться уже в следующем году. На практике рентабельность крупных автоперевозчиков в 2024-м составила –17%, рассказал «Известиям» член ассоциации «АвтоГрузЭкс», президент «Итеко» Евгений Бабаев. Речь идет об операционном убытке, пояснил он.
В такое положение компании попали сразу по нескольким причинам: это и рост издержек на 11% из-за постоянно повышающейся ключевой ставки, и ослабление рубля, и увеличение кредитных и лизинговых платежей. К тому же ситуация развивается на фоне падения спроса на перевозки и, как следствие, снижения тарифов на 12%. В таких условиях могут работать лишь серые фирмы, которые экономят на налоговых отчислениях и страховых взносах при выдаче заработной платы.
«Добросовестный бизнес не может конкурировать с компаниями, которые используют подобные схемы. Предприятия будут вынуждены уменьшить свою долю рынка либо уйти в тень. Поэтому часть игроков в 2025 году готовится к этому как к единственному способу выжить», — пояснил Бабаев.
Бизнес рассказал о сложившейся ситуации на встрече с первым замглавы Минтранса Валентином Ивановым в конце ноября. Описание общей ситуации и свои предложения крупные компании вскоре направят в Министерство транспорта, а также в Минпромторг, отметили в «АвтоГрузЭкс».
Крупный бизнес определяет серый сегмент рынка автоперевозок в 65–70%, а легальную деятельность по грузоперевозкам ведут порядка 30–35% игроков отрасли, сказано в совместном исследовании «АвтоГрузЭкс», Ассоциации добросовестных налогоплательщиков «РАДО», ПЭК, DIZI Group и Dentro.
Участники рынка намерены просить власти внести комплексные поправки в систему регулирования отрасли, подчеркнул замдиректора ПЭК Вадим Филатов. Цель изменений — исключить недобросовестную конкуренцию и вернуть всех в одинаковые условия.