Эксперт оценил перспективы развития маркетплейсов в России

Нишевые игроки скоро начнут теснить традиционные маркетплейсы в России, как это уже происходит за рубежом, поскольку могут предложить большой ассортимент в своей категории и глубокий выбор настроек для подбора нужного товара, заявил РИА Новости президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

«Чем более специфична категория, тем больше у нее шансов выйти вперед и выиграть в конкуренции … Думаю, в части развития самой по себе модели маркетплейс будущее за нишевыми маркетплейсами», — сказал Соколов на Восточном экономическом форуме.

По его словам, уже сейчас нишевые маркетплейсы лидируют на международном рынке — в Европе, США, Китае: там немного замедляется рост универсальных площадок, но двукратными темпами идет развитие нишевых площадок. Скорее всего, Россию ждет похожая история на внутреннем рынке, предположил глава профильной ассоциации.

«Конкуренция будет выше, и это хорошо для рынка, потому что будет стимулировать всех участников к развитию», — отметил он, добавив, что крупные маркетплейсы продолжат развиваться как цифровые платформы с широким набором товаров и сервисов для бизнеса и потребителей.

Читать также:
Соратник Ассанжа заявил о завершении эры свободы слова на Западе

Но когда круг товаров имеет четкие границы, обозначенные специализацией площадки, то появляется глубина и ассортимент, а также больше возможности дать клиентам уникальное товарное предложение, которое полностью решит их конкретную задачу, указал Соколов.

«Если говорить о спортивных товарах, то магазин по продаже горных лыж вам предложит очень глубокий выбор настроек: разные виды лыж, размеров, варианты креплений, соответствующие ботинки и костюм, который вам понравится», — объяснил президент ассоциации.

Восточный экономический форум проходит 3-6 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке. РИА Новости – генеральный информационный партнер ВЭФ-2024.Второй день работы ВЭФ-2024