Автохолдинг «Автодом», купивший завод Mercedes-Benz в Подмосковье, будет выпускать на нем автомобили под собственным брендом и планирует вывести на рынок до восьми новых моделей. Об этом 27 мая сообщает РБК со ссылкой на гендиректора и совладельца компании Андрея Ольховского.
«Мы планируем производить автомобили под собственной маркой. На сегодняшний день мы точно планируем запуск одного бренда, а дальнейшие действия будут зависеть и от продаж, и от загрузки мощностей предприятия, и от партнеров, которых мы продолжим привлекать в развитие нашего проекта. В перспективе мы готовы вывести на рынок до восьми моделей», — сказал Ольховский.
По его словам, завод уже перезапущен и ведется тестовая сборка автомобилей. Нарастить количество моделей до восьми планируется к концу 2025 года, рассказал топ-менеджер, после чего компания намерена увеличить мощность завода в три раза. Также «Автодом» хочет взять на себя обязательства по локализации части компонентов своих автомобилей в рамках специнвестконтракта (СПИК) с Минпромторгом. Параллельно компания разрабатывает собственную линию автозапчастей, поделился Ольховский.
24 мая сообщалось, что для сборки на бывшем заводе Mercedes-Benz в подмосковном Есипово сертифицированы кроссоверы Exeed VX и TXL. До сих пор официально не объявлялось, какие именно модели каких марок встанут на конвейер подмосковного завода.
В январе гендиректор «Автодома» Ольховский рассказывал, что на бывшем заводе Mercedes-Benz в 2024 году компания собирается выпустить около 30 тыс. машин методом крупноузловой сборки. В перспективе компания намерена приступить к мелкоузловой сборке и самостоятельно сваривать и окрашивать кузова.
В апреле прошлого года дилерский холдинг «Автодом» закрыл сделку и купил российские активы Mercedes-Benz. К дилеру перешли компания АО «Мерседес-Бенц Рус», подмосковный завод, лизинговая «дочка» и занимающаяся факторингом и страхованием автомобилей компания.