65 лет назад на планете появилась кукла Барби — до чего докатились кукольные тренды сегодня?

65 лет назад  свое победоносное турне по планете  начала кукла, без которой  по сей день  не представляет свою жизнь  ни одна девочка. На американской международной ярмарке игрушек  более полувека назад   была представлена  первая Барби. Ее создательница Рут Хэндлер совершила своего рода революцию  в восприятии того, какой должна быть кукла.  Но со временем из-за Барби  изменились и стандарты человеческой красоты.  Ради недостижимого идеала  люди сознательно портят свое здоровье и  ложатся под нож.  Меняется и сама кукла в угоду гендерной повестке.  Как Барби стала идолом для миллионов и настоящим  гипнотизером детского сознания, выяснял  Евгений Белоусов.

По барбиному велению, по ее хотению

Какая девочка не мечтала о кукле Барби? Ее стройная фигура, привлекательная внешность, наряды, дом, подруги и любимый мужчина Кен создают образ идеальной жизни. Миллионы детей спали и видели себя в будущем именно такими. Неудивительно, что нашумевший в прокате фильм про великолепную блондинку стал самым кассовым в прошлом году и получил кучу кинопремий. А по версии Forbes, Барби замкнула сотню самых влиятельных женщин года. Марго Робби, исполнившая роль куклы, буквально вдохнула в нее новую жизнь. Повзрослевшие поклонницы с радостью ходили на киносеансы, чтобы увидеть одушевленного идола, предаться воспоминаниям и признать, что мечты жить как Барби оказались для них мнимыми, а для многих просто недостижимыми. Ведь за разовым платьем и белоснежной улыбкой скрывается темная сторона.

Дочь куртизанки

Кукла Лилли, получившая свое керамическое воплощение из комиксов одной немецкой газеты была известна остроумием и сексуальной раскованностью. Благодаря своей легкомысленной натуре, она быстро полюбилась читателям всех полов. Ее персонаж запросто «разводил» мужчин на дорогие подарки, обещая в ответ неизвестность. Куклы Лилли продавались в магазинах игрушек для взрослых, барах и даже в табачных лавках по всей Европе. Мужчины дарили их своим подругам в качестве сувениров, наводящих на определенные мысли.

А путь этой куклы в Америку стал возможным благодаря Рут Хэндлер. Именно она, находясь в Европе, прикупила с собой несколько экземпляров. Женщине очень понравилась идея создания игрушки в виде взрослого человека, ведь тогдашние дети в основном играли бесполыми пупсами, которые им порядком надоели. Тогда Рут вместе со своим мужем основала небольшую фирму Маттэл и чуть позже выкупила права на создание Лилли. Вот так, с небольшой натяжкой, кукла-куртизанка стала матерью Барби.

Хочешь похудеть — не ешь

В отличие от своей прародительницы Барби была ориентирована на целевую аудиторию из маленьких девочек. Для них поначалу это была просто игрушка, но взрослея, они все чаще пытались соответствовать ее стандартам красоты. Тысячи и тысячи девушек стали морить себя голодом, чтобы приблизиться к кукольной фигуре. В шутку или нет, но одна из версий игрушки вышла с книгой в руках, на которой красовалась надпись «Как похудеть?». А ответ был прост — не ешь.

Читать также:
Трамп обещает остановить конфликт в Украине

Аксель Маркантетти, участница конференции TEDX:

Когда я была маленькой, мне подарили Барби, ноги которой были такими же тонкими, как и ее руки, когда мой брат был малышом, ему подарили статуэтки, на которых он мог видеть каждый мускул. С самого детства нас бомбардируют этими идеями, но такой образ мышления чрезвычайно опасен, эти стандарты — недостижимые идеалы, и все же общество говорит нам, что именно такими мы все должны быть.

Потерянный путь

Конечно, не стоит винить детище Маттэл во всех случаях помутнения разума. На протяжении долгого времени Барби позволяла детям почувствовать себя теми, кем они могут стать, примерить на себя различные профессии. Они даже отошли от своих собственных канонов. Продвигали новую философию, мол, не главное быть красавицами, а главное, что все девушки и так красавицы, и они могут заниматься тем, чем хотят и стать тем, кем хотят.

Но, увы, что-то пошло не так.  До кукольного мира добралась ЛГБТ-повестка. В продаже появились Барби-трансгендеры и даже фигурки, которые можно брить. А вот Кен наоборот приобрел женственные черты.

Грег Гутфельд, ведущий шоу на телеканале Fox News:

Раньше, в 80-х, у Барби были длинные волосы, большая грудь, короткая юбка и каблуки как у куртизанки. Теперь это все у Кена. В доме его мечты есть задний вход и «глори холл». Я не знаю, что это значит. Честно!»

Впрочем, грешит в теме меньшинств не только Барби. Современная кино- и мультиндустрия также продвигают нетрадиционную повестку. Кто-то делает это еще осторожно, а кто-то напоказ. Настоящий удар ниже пояса получили поклонники Гарри Поттера, когда в новых частях киновселенной выяснилось, что добрый профессор Дамблдор был геем.

Даже губку Боба втянули в ЛГБТ-разборки. Впрочем, не его одного, мультфильмы — «Зверополис», «Холодное сердце», «Вперед» и еще как минимум с десяток — также ненавязчиво светят подобных персонажей.

Конечно, многие защитники западных ценностей утверждают, что Маттэл и вся развлекательная индустрия не создают и тем более не продвигают чуждую нам повестку. Мол, они лишь держат руку на пульсе и отражают современное общество и его потребности.  Да и отказать этому социуму очень сложно. Никто не хочет лишаться миллионных прибылей лишь за то, что кто-то рассмотрит в твоей деятельности притеснение прав меньшинств, а иски по таким спорам на современном Западе, как правило, удовлетворяют.